Шаг 3. Учимся управлять компанией в условиях кризиса

Диагностика кризиса.

Если вы стали директором процветающей компании, где все процессы настроены, план всегда выполняется, нет никаких особенных проблем, работники всем довольны, и т.д. и т.п., считайте, что вы……спите, и видите сладкий сон.

Когда вы последний раз слышали о такой компании? А если даже и слышали, то это означает, что кто-то не хотел «выносить сор из избы». Так вот. Чтобы уметь управлять любой компанией, процветающей. Или нет, нужно научиться для начала управлять компанией, которая находится в настоящий момент в кризисе.

Другими словами. Нужно научиться выводить предприятие из кризиса.
Для начала поговорим о том, почему компания может оказаться в кризисной ситуации. Это может случиться по разным причинам. Во-первых, продукция предприятия оказалась неожиданно не востребованной на рынке.



Во-вторых, владельцы предприятия могут выбрать неправильную стратегию. Они могут производить много продукции, которая не приносит достаточно прибыли в ущерб другой продукции, которая является высокорентабельной.

Это только одна из ошибок. На самом деле, ошибок может быть много. Факт заключается в том, что если стратегические решения приняты неправильно, то предприятие может оказаться в кризисе.

В-третьих, если даже стратегические решения были приняты верные, но менеджеры управляли компанией плохо, в результате чего на предприятии образовались большие остатки продукции на складах, покупатели не спешат рассчитываться за продукцию, и т.д. Такое управление также неминуемо приведет компанию к кризису.

Как же определить, что компания находится в кризисе? Это очень важно сделать, т.к. чем раньше поставлен диагноз, чем успешнее пройдет лечение. Вам это ничего не напоминает? …Вот именно, так нам врачи всегда говорят: «Чем раньше обратитесь к врачу, тем больше вероятность излечения».



Кризис, как правило, развивается по такому сценарию:
Сначала сокращается прибыль, потом вместо прибыли предприятие получает убыток, а потом и вовсе предприятие падает в долговую яму – нечем платить по счетам, даже самым срочным, производство сокращается. И, наконец, производство полностью останавливается, и предприятие приходит к банкротству.



Итак, причин много, результат один – предприятие в кризисе. Независимо от того, какая была причина, способы выходы из кризиса не отличаются большим разнообразием. Можно использовать универсальные инструменты выхода из кризиса:
снижение затрат,
увеличение продаж,
оптимизация денежных потоков,
работа с дебиторской и кредиторской задолженностью,
оптимизация управления персоналом.
Если вы хотите полностью освоить методы управления компанией в условиях кризиса, запишитесь на тренинг.


Здесь можно записаться на тренинг

Вернуться к программе тренинга

Зайдите на сайт "Как построить бюджет компании"

Зайдите на сайт "Как стать главным бухгалтером"

На главную страницу

Hosted by uCoz