Шаг 5. Что нужно знать директору о Финансах
|
Давайте вернемся к вопросу о том, что следует знать руководителю об управлении финансами. Как мы уже знаем, управлять финансами - это означает управлять прибылью, дебиторской и кредиторской задолженностью, затратами и себестоимостью, платежами.
Всеми этими вопросами на предприятии заведует Финансовый директор. Однако и первое лицо компании должно владеть некоторыми знаниями о финансах.
Директор должен знать, что такое бюджет и как его строить, т.к. директор принимает непосредственное участие в построении бюджета.
Давайте поговорим об этом подробнее.
Что такое «Бюджет» и для чего он нужен
Прежде всего, давайте выясним, что такое бюджет, и для чего он нужен.
Бюджет – это план, по которому предприятие будет стараться работать.
Можно, конечно, работать и без бюджета, но это похоже на работу вслепую.
Например, захочет директор повысить работникам зарплату – и не сможет понять, как это отразится на результатах работы предприятия. А значит, и не поймет, может ли он это сделать. Так же и с другими расходами.
Другими словами, бюджет нужен не для того, «чтобы был», как дань моде, а для того, чтобы управлять своими доходами и расходами. А если вы сможете управлять своими доходами и расходами, то сможете управлять своей прибылью. А для чего же еще мы с вами каждый день встаем ни свет, ни заря, и отправляемся на работу – чтобы прибыль получать, и как можно больше.
Уже не сомневаетесь, что бюджет нужен каждому предприятию? Отлично! Тогда продолжим.
Прежде чем строить бюджет на следующий год, руководство компании должно определиться, а чего, собственно, оно собирается достичь в следующем году?
Каковы цели бизнеса компании – так называемые «Бизнес - задачи»?
Мы с вами на первом шаге уже рассматривали некоторые Бизнес – задачи.
Помните?
- Увеличить продажу существующей продукции на 15%.
- Начать производство новых продуктов.
- Привлечь заемные средства для переоборудования предприятия.
- Сократить расходы на производство.
- Выйти на другие регионы со своей продукцией.
Это только пример. Бизнес - задачи ставят собственники компании, а топ -менеджеры должны претворять эти решения в жизнь.
Описание бизнеса. Бизнес - задачи на год
Бюджет компании состоит из нескольких бюджетов. Основные из них: «Бюджет продаж», «Бюджет затрат», «Бюджет прибылей и убытков», «Бюджет движения денежных средств».
Согласитесь, это вполне логично. Чтобы спланировать прибыль, нужно знать доходы и расходы. Доходы мы узнаем их «Бюджета продаж», расходы - их «Бюджета затрат». Соединим доходы и расходы в «Бюджете прибылей и убытков», чтобы узнать, какая будет прибыль. И, наконец, построим «Бюджет движения денежных средств», чтобы знать, сколько денег мы получим и кому, когда и сколько мы заплатим.
Представим, что фирма занимается производством мебели, а так же торговлей покупными предметами мебели. Кроме того, она оказывает услуги по сборке и установке мебели.
Определим основные бизнес – задачи на 2007 год.
БИЗНЕС – ЗАДАЧА №1
В 2007 году руководство предприятия предполагает повысить продажи уже существующей продукции собственного производства на 10 процентов. Каким образом? Да очень просто. Руководство собирается послать коммерсантов в соседние регионы с целью поиска новых партнеров по бизнесу. Коммерсанты заключат новые договора на поставку мебели, расширив, таким образом, рынок сбыта за счет продаж в других регионах.
БИЗНЕС – ЗАДАЧА №2
Руководство предприятия предполагает начать производство нового вида продукции – а именно, заняться производством специализированного выставочного оборудования для супермаркетов.
Откуда появилась такая бизнес – идея? В любой компании есть специалисты, которые являются так называемыми «Генераторами идей». Они регулярно придумывают что-то новенькое.
Конечно, большинство идей отметается сразу, после первого обсуждения, но некоторые идеи, после дополнительных исследований, претворяются в жизнь. Вот руководство нашей компании и решило в 2007 году претворить в жизнь такую идею, как производство нового оборудования для супермаркетов.
Разумеется, начинать производство нового продукта – серьезный шаг.
Поэтому для начала маркетологи компании изучили спрос, определились,
какой объем оборудования можно будет продать в 2007 году, и по какой цене.
БИЗНЕС – ЗАДАЧА №3
Руководство предприятия решило оставить в 2007 году объем продаж покупных товаров и услуг по сборке и установке мебели на прежнем уровне. Прямо скажем, «Оставить на прежнем уровне» - очень скромная бизнес- задача. Почему руководство так решило? Потому, что в 2007 году все силы решили бросить на продвижение своей продукции. А увеличение продаж покупной продукции решили оставить на 2008 год.
Бизнес – задачи мы поставили. Можно приступать к подготовке бюджета.
Если вы хотите полностью освоить построение бюджета компании, запишитесь на тренинг
Здесь можно записаться на тренинг
Вернуться к программе тренинга
Зайдите на сайт "Как построить бюджет компании"
Зайдите на сайт "Как стать главным бухгалтером"
На главную страницу
|